Китай найближчим часом запустить серійне виробництво важких безпілотних тягачів

Сразу две передовые технологические новинки в сфере цифровой автотранспортной логистики были представлены в пятницу на Форуме Automatic Drive 2019, одном из 10 основных тематических форумов Всемирной конференции по искусственному интеллекту в Шанхае.

Одним из них является Q-truck, разработанный и изготовленный местным стартапом Westwell, компанией, специализирующейся на интеллектуальных системах управления в портах. Прототип беспилотного грузовика был выпущен в прошлом году. В этом году компания завершила серийное производство и уже получила заказы со всего мира.

Тягач предназначен для перевозки грузов в закрытых зонах, таких как порты и логистические парки.

Как таковой кабины у электрогрузовика нет, вместо нее установлено отделение для аккумуляторных батарей (АКБ). В зависимости от комплектации АКБ машина на одном заряде способна проехать от 65 до 300 км, в стандартном варианте дальность действия составляет 130 км. Время зарядки стандартного варианта составляет 2 часа.

Спереди, на батарейном отделении грузовика расположены радары, лидары, камеры и сенсоры, которые позволяют ему без проблем передвигаться без участия человека и сканировать пространство на 150 метров вперед. Сверху надстройки находится информационные панели, на которой отображаются номер грузовика, скорость, остаток заряда аккумулятора и другая служебная информация.

Максимальная скорость электрогрузовика составляет 90 км/ч, при этом он может преодолевать подъемы до 15%. Максимальный крутящий момент – 1500 Нм. По заявлению производителя, Qomolo способен работать в диапазон температур от -35℃ до +60℃.

Другая новинка выставки - фотоэлектрический грузовик с электроприводом, разработанный Breton Technology. Впервые автомобиль без водителя будет питаться от солнечной энергии.

В этом году конференция открыла часть выставочной площади площадью 36 000 квадратных метров, чтобы продемонстрировать автомобильные беспилотные технологии.